Разработка новой конструкции переносного ударного бензогайковерта СПИРИТ привела к необходимости использовать в нем легкий, но мощный четырехтактный мотор. Имеющиеся 35-кубовые двигатели Хонда не могли удовлетворить потребности профессионалов, поскольку их мощность слишком мала. Выбор пал на 43-кубовый мотор аналог Makita. На базе такого двигателя и был построен четырехтактный бензиновый гайковерт "Спирит 1-4". Его мощность на 20% выше, чем у предшествующей двухтактной модели.
В отличие от распространенных китайских и японских гайковертов, ударные гайковерты имеют замкнутую систему смазки не только редуктора, но и ударного механизма.
В результате, при напряженной работе, жидкое масло эффективно омывает соударяющиеся части бойка и наковальни, отводит избыточное тепло, сохраняя прочность и предотвращая износ.
При техническом обслуживании не требуется отдельно менять масло в редукторе и вычищать густую смазку, а потом промывать ударный механизм. Достаточно слить масло и залить новое, как в картер автомобиля.
При изготовлении частей ударного механизма применяются качественные стали с высокой ударной вязкостью. Осуществляется сложный цикл термической обработки, с поверхностным насыщением углеродом, обеспечивающим оптимальное сочетание высокой твердости наружных частей бойка и наковальни и пластичности внутренних.
Технические характеристики:
Тип двигателя - 4 х-тактный, с воздушным охлаждением, одноцилиндровый
Размер квадрата для присоединения головки - 25,4мм (1")
Максимальный размер ударной головки - 46 мм (1-13/16")
Мощность двигателя - 1,54 кВт (2,1 л.с.)
Тип топлива - бензин А-92
Рабочий объем - 43 см3
Максимальный момент при отвинчивании - 2000 Нм
Максимальный момент при завинчивании - 1800 Hм
Скорость свободного хода - 1300 об/мин
Объём топливного бака 0,6 литра - 70 минут (или 340 мл на 1 кВтч)